Возврат товара

В соответствие с п. 4 ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» и п. 21 Постановления Правительства РФ «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом», потребитель (покупатель) имеет право отказаться от товара, в том числе и надлежащего качества если он НЕ БЫЛ В УПОТРЕБЛЕНИИ, в любое время до его передачи, а после передачи - в течение 7 дней. При этом, обмен товара надлежащего качества возможен только в случае, если товар не включен в перечень товаров надлежащего качества не подлежащих возврату, утвержденный Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г. Также необходимым условием для возврата и обмена покупки является сохранение ее товарного вида, комплектации, упаковки, документов о совершении покупки.
В отличие от непродовольственных товаров, среди которых обмену не подлежат только некоторые, продовольственные товары нельзя вернуть обратно в магазин без каких-либо исключений. То есть, весь перечень продукции, которая относится к группе продовольственных товаров, не подлежит возврату.


Законодательством установлен список продовольственных/непродовольственных товаров, которые не подлежат замене:

- растительного происхождения (зерно, крупы, макаронные и кондитерские изделия, сахар, овощи, фрукты, грибы);
- животного происхождения (молочная, мясная, рыбная и яичная продукция);
- смешанного происхождения (масло, жиры, майонез, маргарин, кофе, алкогольные и безалкогольные напитки, чай, мате, пряности, приправы);
- товары для индивидуального использования - изделия из металла, резины, текстиля и прочих материалов (пластик, фарфор, стекло), которые используются в гигиенических целях.


Под товаром ненадлежащего качества подразумевается товар, не способный обеспечить свои функциональные качества из-за существенного недостатка (истёкший срок годности, наличие дефектов / брака).


В случае отказа от непродовольственного товара, возврату подлежит уплаченная сумма, за исключением расходов на доставку товара, а также других расходов Интернет-магазина, подлежащих компенсации за счет Покупателя (Ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»).


Интернет-магазин вправе отказать в обмене или возврате товара, если сочтет, что обнаруженный существенный недостаток является следствием неправильной эксплуатации товара.


В случае возникновения разногласий по качеству или причинам возникновения недостатков, Интернет-магазин вправе провести независимую экспертизу за свой счет. Покупатель может участвовать в экспертизе и оспорить ее решение в суде. Если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара возникли по вине потребителя (покупателя), то потребитель (покупатель) обязан возместить Интернет-магазину стоимость экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку и хранение товара.


Made on
Tilda